Соответствующий приказ Минюста России вступил в силу сегодня (приказ Минюста России от 19 августа 2016 г. № 194 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" право лица на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния"). Поясняется, что он принят во исполнение закона, регламентирующего случаи, когда свидетельство, подтверждающее факт государственной регистрации акта гражданского состояния (например, рождения, брака или смерти), утрачено, испорчено или непригодно к использованию. При таких обстоятельствах необходимо получить его повторно, но чтобы доказать свое право на это, необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, и ряд других документов (ст. 9 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния").

Рассмотрим их более подробно

С 1 января следующего года вступает в силу Федеральный закон №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Теперь регистрировать недвижимость будет удобнее. Ряд положений нового закона значительно упростит регистрацию недвижимости. Будет создан Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), в который войдут данные из ЕГРП и кадастра недвижимости. Это позволит объединить процессы регистрации прав и кадастрового учета, а с 2017 года граждане смогут подавать 1 общее заявление на обе процедуры, что значительно сэкономит время. Сейчас это два разных заявления, которые должны быть отправлены в Росреестр и кадастровую палату.

В эфире программы «Доброе утро» рассказали о том, что с 15 июля 2016 года Росреестр прекратил выдачу бумажного свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество. Это положение было установлено Федеральным законом от 03.07.2016 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Теперь право собственности будет подтверждаться выпиской из Единого государственного реестра недвижимости. В связи с этим у граждан возникли многочисленные вопросы и опасения о том, как сейчас будут защищаться их права и законные интересы при сделках с недвижимостью, кто будет гарантировать им их права собственности, как можно будет получить выписку из ЕГРП, и как данный документ может обезопасить человека от мошенников в сфере оборота недвижимости.

Программа «Время» рассказала о новых мерах защиты интересов собственников при сделках с недвижимостью. Нотариусам предписано страховать свою профессиональную ответственность не менее чем на пять миллионов рублей, чтобы в случае ошибки при нотариальном удостоверении сделки, полис позволял полностью покрывать причиненный ущерб. Таким образом, у всех, кто решил продать или купить жилье, появились дополнительные гарантии — они не потеряют деньги или квартиру по вине нотариуса.

Журналисты убедились, что несмотря на то, что на нотариусов ложиться новое финансовое бремя — покупка страховки — к увеличению тарифов на нотариальные услуги это не приведет.

О стоимости нотариального удостоверения сделок, требующих обязательной нотариальной формы, программе рассказала член Правления Федеральной нотариальной палаты, нотариус Москвы А.В. Игнатенко: